Vegetation world BSNNP

      On the data Gorchacowski P. flore Bayanauls SNNP totals 441 kinds maximum vessels of plants. By the employees of the Pavlodar state university by him. S.Тоraygyrov, spent with for 2008 scientific researches on a theme: "Ecological researches on maintenance of steady development BSNNP" within the framework of the program "Scientific researches in the field of protection of an environment" the Ministries of protection of an environment KR, on the data 475 kinds are established, total makes on inventory materials BSNNP 485 kinds concerning 4 departments, 6 classes, 72 families and 260 sorts. With the account of sites the list will increase up to 500 kinds, the data are given on spent works ТОО Ecology Buseness Consulting-2007 Here there is a third part flore Kazakh Most plentiful are the plants from kinds complex grasss (Asteraceae), Cereals (Роасеае), Rosaceae, Leguminous (РаЬасеае), Eamiaceae and Caryophyllaсеае.
      Except for vessels of plants in pine woods BSNNP there is whole complex of glues, which are poorly investigated. The glues play the important essential role in addition of vegetative communities. In national park of special biological researches was not carried out, the items of information on flore of glues are taken from the book "Wood oases Kazakh low mountains" the author P.Gorchacowsky 1987 yahre. The glues make 19 families, 32 kinds. For large reservoirs which are taking place in territory of park (of lake Sabyndykol, Dgasybay, Toraygyr, Birgankol) the weak development of maximum water vegetation, significant areas of a pure water surface and poverty of structure is characteristic. As a result of the carried out work by the employees PSU by him. S.Тоraygyrov in reservoirs BSNPP 11 kinds of seaweed were revealed.
      Flore Bayanaul of mountains is combined, basically by northern, by plants. To kinds concern a pine ordinary (pinus sylvestris), wood (Eguisetum silvaticum), river, and number others.
     In territory Bayanaul of a file the steppe sites are dated for slopes of mountains and foothill of a part, however they meet and on higher sites forming combinations with pine.
     On a share of a wood belt(zone) Bayanaul it is necessary about 40 % and are submitted pine, alder, birch, aspen and willow. Basic wood forming by breed the pine ordinary (Pinus sylvestris L.) is. Which borrows(occupies) 75 % from the general area of the grounds, covered with a wood. Other area of the grounds, covered with a wood, is necessary basically on a birch (Betula verrucosa) and 15,7 % an aspen (Populus tremula L) 3 %, alder black (Alnus glutinosa (L.) Gaerth) 2,3 %. On all wood breeds it is necessary 98 % of the grounds, covered with a wood, and 2 % are necessary on bushes. Spiraea crenata L., S. hypericifolia L., dogrose, Rosa acicularis Lindl, Juniperus sabina L.
     As show our researches, majority of kinds growing in territory Bayanaul of park, 434 kinds concern to grasss -, that makes 89,5 % from general(common) number of kinds.
     25 kinds (5,1 %) concern to the vital form of bushes.

There is no virtual tour of this attraction yet

Comments

No comments left yet. Be first to leave a comment!


Send

Растительный мир Баянаульского национального парка

     По данным Горчаковского П.Л. флора Баянаульского ГНПП насчитывает 441 вид высших сосудистых растений. Сотрудниками Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова, проводимыми с 2005-по 2008 год научные исследования по теме: «Экологические исследования по обеспечению устойчивого развития БГНПП» в рамках программы «Научные исследования в области охраны окружающей среды» Министерства охраны окружающей среды РК, по данным установлено 475 видов, итого составляет по инвентаризационным материалам БГНПП 485 видов, относящихся к 4 отделам, 6 классам, 72 семействам и 260 родам. С учетом присоединяемых участков список увеличится до 500 видов, данные приведены по проводимым работам ТОО Ecology Buseness Consulting-2007 Здесь встречается третья часть флоры Казахского мелкосопочника. Наиболее обильны¬ми являются растения из сем. Сложноцветных (Asteraceae), Злаковых (Роасеае), Розоцвет¬ных (Rosaceae), Бобовых (РаЬасеае), Губоцветных (Eamiaceae) и Гвоздичных (Caryophylla¬сеае).
     Кроме сосудистых растений в сосновых лесах Баянаульского ГНПП есть целый комплекс бореальных мхов, которые слабо изучены. Мхи играют важную существенную роль в сложении растительных сообществ. В национальном парке специальных биологических исследований не проводилось, сведения по флоре мхов взяты с книги «Лесные оазисы Казахского мелкосопочника» автор П.Л. Горчаковский 1987г. Мхи составляют 19 семейств, 32 вида. Для крупных водоемов, находящихся на территории парка (озера Сабындыколь, Жасыбай, Торайгыр, Биржанколь) характерно слабое развитие высшей водной растительности, значительные площади чистой водной поверхности и бедность флористического состава. В результате проведенной работы сотрудниками ПГУ им. С.Торайгырова в водоемах БГНПП было выявлено 11 видов водорослей.
     Флора Баянаульских гор сложена, в основном северными , бореальными растениями. К видам относятся сосна обыкновенная (pinus sylvestris), хвощ лесной (Eguisetum silvaticum), хвощ речной, кошачья лапка двудомная, ортилия однобокая, грушанка круглолистная и ряд других.
     На территории Баянаульского массива степные участки приурочены к склонам гор и предгорной мелкосопочной части, однако они встречаются и на более высоких участках образуя сочетания с сосновым редколесьем.
     На долю лесного пояса Баянаула приходится около 40% и представлены сосновыми, ольховыми, березовыми, осиновыми и ивовыми древостоями. Основной лесообразующей породой является сосна обыкновенная (Pinus sylvestris L.). которое занимает 75% от общей площади покрытых лесом земель. Остальная площадь покрытых лесом земель приходится в основном на березу (Betula verrucosa) и 15,7% осину (Populus tremula L) 3%, ольху черную (Alnus glutinosa (L.) Gaerth) 2,3%. На все древесные породы приходится 98% покрытых лесом земель и 2% приходится на кустарники. Спирея городчитая (Spiraea crenata L.), спирея зверобоелистная (S. hypericifolia L.), шиповник иглистый (Rosa acicularis Lindl.), можжевельник казацский (Juniperus sabina L.).
     Как покозали наши исследования, большинство видов произрастающих на территории Баянаульского парка, относятся к травам - 434 вида, что составляет 89,5% от общего числа видов, из них однолетников – 77 видов (15,8%), двулетников – 25 видов (5,1%) и многолетников – 332 вида (68,4%).
    25 видов (5,1%) относятся к жизненной форме кустарников, деревьев насчитовается 11 видов (2,2%), на долю полукустарничков кустарничков и полукустарников в целом приходится 14 видов (2,9%), 1 вид (0,2%) являются лианами.
 

Для данной достопримечательности нет виртуального тура

Комментарии

Комментариев нет


Отправить