Развитие туризма вдоль Шелкового пути

Развитие туризма вдоль Шелкового пути


Великий Шелковый путь является уникальным историческим памятником человеческой цивилизации. В течение столетий торговля на древнем караванном пути способствовала развитию экономики и культуры стран народов Востока и Запада Евразии. Неоценимо его значение и в наши дни, поскольку современный туризм связывает сегодня торговлю и бизнес с культурным диалогом, содействуя взаимопониманию и миру между народами. Шелковый путь способствует установлению многосторонних связей между 24 странами-участниками Инициативы по Шелковому пути.
Идея реализации Инициативы по развитию сотрудничества и продвижению туризма на Шелковом пути зародилась 15 лет назад, и была закреплена в Самаркандской Декларации 1994 года.
С тех пор были приняты в 1999 году – Декларация Хивы, в 2002 году – Бухарская Декларация. Астанинская Декларация по Шелковому пути была принята в 2009 году в рамках 18 Сессии Генеральной Ассамблеи ЮНВТО, а Алматинская – в 2008 году во время проведения III Форума Мэров городов «Шелковый Путь».
Реализация принятых мер способствовала экономическому росту и интеграции стран Евразийского пространства, которое является основным регионом Шелкового пути, замыкая на себе три его основных полюса: Китай, Россию и Персидский Залив. Казахстан, расположенный в центре Евразии, является связующим мостом между этими полюсами и странами Центрально-Азиатского региона: Кыргызстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Туркменистаном, а также главным транзитным коридором на пути доступа к основным рынкам стран Шелкового пути.
Геостратегическое месторасположение Казахстана в самом сердце Евразии, способствует тому, что придавал и придает важное значение возрождению туризма на Шелковом пути, как базовой основы политики в области туризма. В 1997 году в рамках реализации трансконтинентального проекта ЮНВТО, ЮНЕСКО и ПРООН «Шелковый путь - путь диалога» в Казахстане были проведены первые исследования туристского потенциала. По итогам данных исследований была разработана и утверждена Указом Президента Республики Казахстан Государственная программа «Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюрко-язычных государств, создание инфраструктуры туризма».
Согласно Бухарской Декларации, принятой 27 октября 2002 года, страны-участницы Проекта ЮНВТО «Шелковый путь» обязались предпринять усилия по укреплению регионального сотрудничества в области туризма на многосторонней и международной основе. В этой связи для активизации развития туризма в данном направлении совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, начиная с 2004 года, реализуется проект по организации специализированного туристского поезда «Жемчужина Шелкового Пути» по маршруту: Алматы - Туркестан-Ташкент - Самарканд - Бухара - Ургенч - Мары- Ашхабад - Алматы.
Казахстанский участок Великого Шелкового пути, представляет собой уникальный комплекс памятников истории, археологии, архитектуры, градостроительного и монументального искусства, сегодня здесь открыты 22 древних городища, включая замки правителей. Два уникальных памятника древности включены в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО: мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи в Туркестане и археологический комплекс «Тамгалы» близ г. Алматы. Среди значимых туристских маршрутов по Шелковому пути важное место отводится городам Алматы, Тараз, а также Туркестану и Отрару в Южно-Казахстанской области.
В рамках проекта Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития страны на 2010-2014 годы предусмотрены меры по созданию национального туристского кластера в рамках строительства многофункциональных туристских комплексов и центров вдоль международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай».
Данная автомагистраль общей протяженностью 2700 км. удачно совпадает с казахстанским участком Шелкового пути и проходит по территории пяти областей (Алматинской, Джамбылской, Южно-Казахстанской, Кызылординской и Актюбинской), на пути следования которой проживает около пяти миллионов человек, что предоставляет уникальную возможность формирования национального туристского кластера вдоль нее. Прежде всего, это инвестпроекты по обеспечению строительства 30 объектов придорожной инфраструктуры, 8 мотелей по обе стороны трассы. Основная идеология реализации инвестпроектов вдоль трассы Шелкового пути состоит в создании высокоэффективного туристского кластера страны, представляющего единую сеть интегрированных, взаимосвязанных туристских комплексов и сопутствующих им производств, в сфере индустрии туризма.
На ответвлениях казахстанского участка Шелкового пути наиболее перспективными проектами являются:
- создание международного туристского центра на побережье Капшагайского моря «Жана –Иле» в Алматинсокй области;
- развитие объектов туристской инфраструктуры «Древний Отрар» и «Древний Туркестан» в Южно-Казахстанской области;
- строительства международного туристского центра «Бурабай» в Акмолинской области, где уже создана свободная экономическая зона;
- строительство города нового тысячелетия «Актау – Сити» на западном ответвлении казахстанского участка Шелкового пути в Мангистауской области.
Кроме того, планируется создание международного туристского центра «Кендерли» на побережье Каспийского моря.
Казахстан активно участвует, а также является инициатором ряда мероприятий по Шелковому пути.
В период со 2 по 4 сентября 2008 года в г. Алматы проведен III Форум Мэров городов «Шелковый Путь» на тему Новый Шелковый путь: «От великой традиции к современным стандартам туризма и сотрудничества», в котором приняли участие мэры городов, представители государственных органов и бизнес сообществ из 27 стран, а также руководители международных организаций. Целью проведения Форума явилось дальнейшее развитие интеграции между городами, продвижение инновационных способов финансирования туризма вдоль Шелкового пути, улучшение взаимопонимания между людьми и гармоничное развитие данного региона. Одним из важных вопросов обсуждения стал вопрос о проблемах барьеров на пути развития регионального туризма.
В октябре 2010 года Казахстан принял участие на 5-м Международном Заседании по Шелковому пути, проходившим в г. Самарканд (Узбекистан), на котором собрались представители из 25 стран. В ходе заседания был принят «План действий по Шелковому пути на 2010-2011гг.» в качестве основы для дальнейшего развития туризма вдоль Шелкового пути. По итогам заседания были сделаны рекомендации касательно совместного участия и сотрудничества всех стран Шелкового пути для укрепления бренда «Шелкового пути», объединение ресурсов, уменьшение пограничных и политических барьеров, упрощение визовых и пограничных формальностей между странами Шелкового пути.
Согласно принятому Плану действий в рамках международной туристской выставки WTM 2010 Лондоне уже состоялся Медийный рынок Шелкового пути, на котором приняли участие представители стран Средней Азии, Европы и Ближнего Востока. Казахстан представил наиболее интересную информацию о Казахстане, а также приоритетные инвестиционные проекты участникам форума, СМИ, ведущим зарубежным туроператорам.
Сегодня все еще продолжают оставаться значительные помехи для более тесного экономического сотрудничества в Центрально-Азиатском регионе. Прежде всего, это визовые проблемы, к сожалению, до сегодняшнего дня нет единого мнения в вопросе взаимного признания туристских виз для граждан третьих стран. А ведь именно этот вопрос помог бы поднять туризм на Шелковом пути через развитие и популяризацию совместных туристских маршрутов. Казахстан выступал, и будет выступать за реализацию данного предложения в среднесрочной перспективе, поскольку современный потенциальный турист заинтересован в посещении сразу нескольких стран в рамках туров по Шелковому пути, причем желательно с одной туристской визой, сроком до 3-х месяцев и признаваемой в странах посещения.
Необходимо развивать потенциал продукции Шелкового Пути, который включает в себя:
- создание и развитие совместных турпродуктов, предполагающих посещение нескольких стран/мест;
- развитие искусств и ремесел с целью сохранения богатого культурного наследия Шелкового Пути;
- разработку и реализацию и продвижение совместных стратегий, программ и маркетинга;
- формирование и повышение туристского имиджа стран Центрально-Азиатского региона и СНГ в рамках туризма по Шелковому Пути.
В заключение, хочу отметить, что Шелковый путь является одним из лучших брендов мирового уровня и планирование и контролируемое развитие туристских ресурсов и продуктов по всему маршруту Шелкового пути имеют важное значение для получения экономических выгод от туризма всеми странами Шелкового пути.

 

 

 

Выберите регион или город:

Бронирование гостиниц

Бронирование

Город Гости
Заезд