Города и объекты Великого Шелкового Пути

ГОРОДА И ОБЪЕКТЫ ОБЪЕКТЫ, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К ШЕЛКОВОМУ ПУТИ

Руины дворцового комплекса Акыртас

Акыртас – это одна из самых интересных и загадочных построек на территории Казахстана. Несмотря на длительные раскопки, ученые так и не смогли прийти к какому-то единому мнению относительно возникновения этого грандиозного сооружения, а простые люди не перестают говорить о сильной энергетике этого места и его целебных свойствах. Кто-то полагает, что Акыртас строился в VIII веке по приказу арабского полководца Кутейбы, и мог выполнять оборонительные функции. Кто-то считает, что инициаторами его строительства выступили карлуки (одно из тюркских племен). Есть также гипотезы по поводу того, что здесь возводился буддийский либо несторианский храм или монастырь. В плане Акыртас представляет собой прямоугольник со сторонами 138 и 162 метров. Внутри здания была начата кладка 28 исполинских колонн, каждая из которых имеет основание 5 на 5 метров, а глыбы песчаника, использовавшиеся при строительстве, достигали в длину до 3 метров.

Руины крепости Сауран
Уже многие годы Сауран является местом, куда направляют свои стопы искатели приключений и любители древностей. Считается, что город был основан арабами примерно в VIII веке на месте, расположенном в трех километрах от руин, внутри которых мы с вами сейчас находимся. Позднее, по каким-то причинам, старый город был заброшен, и началось возведение нового. Происходило это на рубеже XII-XIII веков. Удивительно, но обладавший мощнейшими фортификациями Сауран почему-то не стал оказывать сопротивление войскам Чингиз-хана, предпочитая заключить с монголами мирное соглашение и перейти под их покровительство. Позднее (в XIV веке) Сауран стал столицей улуса Джучи – Ак-Орды, одного из государств, образовавшихся на руинах Монгольской империи. Данное время явилось для города эпохой подлинного расцвета. Подземные водоводы – кяризы – считаются одними из самых интересных объектов Сауранского городища, ведь данная система представлена здесь в грандиозных масштабах: протяженность её составляет более 110 километров - вода в Сауран доставлялась издалека, от гор Каратау.

Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави в Туркестане
Земля Южного Казахстана богата святыми местами, которые почитаются мусульманами и в течение многих веков являются местами паломничества. Самым известным и почитаемым из них считается мавзолей знаменитого проповедника ислама и предводителя суфийского ордена «яссавийа», поэта и мыслителя Ходжа Ахмеда Яссави, расположенный в Туркестане и внесенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Яссави является автором сборника духовных стихов «Диван-и-Хикмет» («Книга мудрости»), представляющего собой не просто памятник религиозной литературы, способствовавший укреплению ислама среди тюрков, но также и один из древнейших тюркоязычных памятников, призывавших тюрков к духовному единению. Грандиозный мавзолей над могилой святого суфия был возведен в начале XV века по приказу Великого Тимура (Темирлана).

Мавзолеи Айша-Биби и Бабаджа-хатун
Одними из интереснейших и уникальнейших памятников архитектуры Южного Казахстана X-XII веков являются мавзолеи Айша-Биби и Бабаджа-хатун. Письменные источники не содержат каких-либо сведений об истории создания мавзолея и личности самой Айша-Биби. До нас дошла лишь легенда о романтической любви отважного воина Карахана и красавицы Айши, а также ее няне по имени Бабаджа-хатун. Мировую известность мавзолею Айша-Биби принесло его декоративное оформление: вся поверхность здания представляет собой сплошную терракотовую облицовку с богатыми и разнообразными геометрическими и растительными узорами, а также узорами в виде бараньих рогов. Мавзолей Бабаджа-хатун, расположенный рядом с первым мавзолеем, напротив, отличается простотой архитектурной композиции и декора, а также шестнадцатиреберным шатровым куполом редчайшей конструкции, совсем не характерной для Южного Казахстана.

Мавзолей Карахана в Таразе
Ученые считают, что данный мавзолей, расположенный на территории торгово-ремесленного предместья городища Тараз, был построен в XI веке над могилой одного из правителей династии Караханидов, чье влияние распространялось почти на всю Центральную Азию. Мавзолей представляет собой портально-купольное сооружение, состоящее из центрального зала и трех небольших угловых помещений. Четвертый угол мавзолея занят лестницей, ведущей на крышу сооружения. Снаружи стены мавзолея сложены из современного кирпича, а внутри из кирпича караханидского времени, ступенчатое надгробие также сохранилось нетронутым. Другими словами, для того, чтобы «прикоснуться» к истории, лучше зайти вовнутрь. По соседству с мавзолеем Карахана находится более скромный по своим размерам мавзолей Дауытбека (или Шамансура, как его чаще называют местные жители). Считается, что данный мавзолей был сооружен в XIII веке над могилой монгольского наместника.

Руины Отрара
Впервые раскопки на территории городища Отрар, расположенного у слияния рек Сырдарья и Арысь, были произведены в 1969 году. В то время глазам археологов представилась зрелищная картина древних кирпичных развалин, включающих дворец, мечети, баню и печи для обжига и сушки. По мнению ученых, возникновение населенного пункта на месте Отрара относится к первым векам нашей эры, но первые письменные упоминания, в которых встречаются названия «Отрар» и «Фараб» (второе, арабское название города) появляются только в начале IX века. Именно в этот период в Отраре жил известный философ Абу-Наср Аль-Фараби – настоящий энциклопедист по разносторонности своих интересов (философ, поэт, композитор, лингвист, математик, врач, агроном, ботаник). Каждый казахстанский школьник знает историю героической обороны Отрара, продолжавшейся в течение 6 месяцев, и взятия города войсками Чингиз-хана с его последующим разрушением.

 

 

Выберите регион или город:

Бронирование гостиниц

Бронирование

Город Гости
Заезд